Мнение Яндекс к механизму определения контактов (в своем блоге 30 декабря 2015 года)

Cервисов, предлагающих определение профилей посетителей сайта очень много. Например: soc-spy.ru, soctraffic.ru, soceffect.ru, soctracker.ru, soctracker.com, vk-tracker.ru и многие другие.
Не будем обсуждать насколько это честный способ, но скрипт определения пользователей замечен на сайтах очень серьезных компаний.
Все сервисы, которые определяют контакты пользователей работают по одному принципу, используя механизм Кликджекинга (англ. Clickjacking).
"Принцип основан на том, что поверх видимой страницы располагается невидимый слой, в который и загружается нужная страница, при этом элемент управления (кнопка, ссылка), необходимый для осуществления требуемого действия, совмещается с видимой ссылкой или кнопкой, нажатие на которую ожидается от пользователя."
Подробнее на Википедии
Т.е. делая клик на Вашем сайте, посетитель на самом деле выполняет какое-то действие в соц.сети через установленный на сайт виджет, а далее используя API социальных сетей (например API ВК) определяется id посетителя, а затем и вся дополнительная информация из его профиля.
Яндекс в своем блоге 30 декабря 2015 года высказал свое отношение к данному механизму:
"В последнее время увеличилось количество сайтов, использующих технологию кликджекинга, связанный с размещением на сайте невидимых элементов, взаимодействие с которыми пользователь осуществляет, не подозревая этого. Подобный механизм применяется и для получения из социальных сетей персональных данных с последующим их использованием.
Подобные сайты, использующие кликджекинг, могут ранжироваться ниже."

ЭКСПЕРИМЕНТ
Как на деле работает пессимизация за определение профилей вконтакте.
На сайте был установлен скрипт определения профилей вконтакте (Точка 1). И результаты не заставили себя ждать.
В первый же апдейт средние позиции сайта упали на 30 пунктов. Причем в первую очередь пессимизация коснулась высокочастотных запросов.
Низкочастотные запросы остались почти на тех же позициях.


Средняя позиция сайта по высокочастотным запросам. Другие линии на графике - сайты-конкуренты
Так как это был рабочий сайт, мы сразу же убрали скрипт определения (Точка 2) и на следующий апдейт позиции снова пошли вверх.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.